В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации был проведён круглый стол, посвящённый теме «Международный опыт профилактики экстремизма в образовательных организациях». После приветственных слов заместителя директора Центра Николая Ларина участники мероприятия выслушали выступления докладчиков.
Первым выступающим cтал доктор философских наук Павел Бойко, который рассказал о роли философии в контексте профилактики экстремизма. «Серьёзное, вдумчивое изучение философии станет фундаментом для профилактики деструктивного молодёжного поведения», заявил он. По мнению эксперта, невозможно осуществлять профилактику экстремизма без возрождения преподавания философии в университете в количестве не менее 300 часов, как это было в Советском Союзе, а также без подготовки профессиональных кадров. Он также призвал обратиться не только к советскому, но и к мировому опыту.
Специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ Марина Малафеева рассказала о проблемах ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии. Она рассказала о собранном материале, отражающим актуальную информацию об осуществлении ресоциализации подростков. Прежде всего, по её мнению, имеет место неосведомлённость ряда сотрудников образовательной сферы не только о методах ресоциализации, но и о существовании такой проблемы. Другой проблемой она считает отсутствие комплексного подхода в деле осуществления ресоциализации.
В качестве рекомендаций Марина Малафеева предложила реализацию ряда условий, таких как осуществление комплексных мероприятий по ресоциализации, формирование у подростков социально-значимых ценностных ориентаций, психолого-педагогическое сопровождение процесса ресоциализации и ряда других.
Далее дискуссия продолжилась в очном и онлайн форматах в рамках которой приглашенные гости и эксперты обсудили вопросы, касающиеся изучения международного опыта, внедрения в образовательный процесс современных методик профилактики экстремизма, а также пришли к единому мнению, что необходима консолидация усилий и развитие межсекторного взаимодействия в рамках деятельности по противодействию распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере и молодежной среде.