«Гражданская идентичность и профилактика этнорелигиозного экстремизма» — эти важные вопросы для российской системы образования обсудили эксперты в Чечне

Специалисты Центра профилактики экстремизма приняли участие в Межрегиональном молодежном форуме «Я — гражданин России» в Грозном, приуроченном к государственному празднику Российской Федерации «День России».

11 июня в Чеченском государственном педагогическом университете состоялся Межрегиональный молодежный форум, посвященный стратегии формирования и укрепления общероссийской гражданской идентичности обучающихся. Важным аспектом обсуждения среди экспертов стали способы предупреждения проявлений этнорелигиозного экстремизма в системе образования в условиях современных вызовов. С проектами и докладами выступили специалисты из Чеченской Республики, Республики Дагестан и Москвы.

В рамках форума были организованы интерактивные тематические площадки, педагогические лаборатории и рабочие сессии. Спикерами Форума стали ученые, преподаватели, представители органов исполнительной власти, курирующие образовательную и молодежную политику, представители СМИ, общественных и религиозных организаций. В мероприятии также приняли участие обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, в том числе включенные в Сеть педагогических мастерских педагогических колледжей СКФО, среди которых дети участников СВО.

Главные специалисты Центра Марина Малафеева и Игорь Кручко, совместно с Давидом Петросяном — руководителем Центра формирования и защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей и смысловых ориентиров «РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина» провели для участников Стратегическую сессию «Особенности межнационального диалога и гражданской идентичности». Марина Малафеева особо выделила вопросы влияния стереотипов на развитие межэтнического и межконфессионального диалога.

В завершении работы Форума была организована арт-лаборатория заслуженного художника Чеченской Республики «Любовь к родине через искусство», где каждый желающий смог раскрыть творческий потенциал и написать свою картину.