В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ состоялось экспертное совещание по вопросам реабилитации молодёжи, подвергнувшейся вовлечению в экстремистскую деятельность

В Центре профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации обсудили вопросы социальной и психологической реабилитации молодёжи, подвергнувшейся вовлечению в экстремистскую деятельность.
Участники мероприятия отметили огромную важность обсуждаемой темы, а также необходимость консолидации усилий по недопущению радикализации молодежи и подростков и вовлечения их в деструктивные движения и сообщества.

Доктор философских наук Павел Бойко рассказал о роли философии в контексте профилактики экстремизма. «Серьёзное, вдумчивое изучение философии станет фундаментом для профилактики деструктивного молодёжного поведения», заявил он. По мнению эксперта невозможно осуществлять профилактику экстремизма без возрождения преподавания философии в университете в количестве не менее 300 часов, как это было в Советском Союзе, а также без подготовки профессиональных кадров. Он также призвал обратиться не только к советскому, но и к мировому опыту.

Специалист Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях РФ Марина Малафеева рассказала о проблемах ресоциализации подростков, подвергшихся деструктивному воздействию сторонников религиозно-экстремистской идеологии. Она рассказала о собранном в восьми регионах России эмпирическом материале, отражающим актуальную информацию об осуществлении ресоциализации подростков. Прежде всего, по её мнению, имеет место неосведомлённость ряда сотрудников образовательной сферы не только о методах ресоциализации, но и о существовании такой проблемы. Другой проблемой она считает отсутствие комплексного подхода в деле осуществления ресоциализации.

В качестве рекомендаций Марина Малафеева предложила реализацию ряда условий, таких как осуществление комплексных мероприятий по ресоциализации, формирование у подростков социально-значимых ценностных ориентаций, психолого-педагогическое сопровождение процесса ресоциализации и ряда других.

Вопросы, заданные в рамках круглого стола, касались конкретизации аспектов развития философского образования как основы развития критического мышления, необходимости внедрения в образовательный процесс современных интерпретаций философских вопросов, что может быть важной основой профилактики склонности студентов к деструктивным идеям.