Экстремистская деятельность в сети Интернет
На экспертной сессии «Экстремистская деятельность в сети Интернет» были рассмотрены следующие вопросы:

- Понятие информационного экстремизма, общие и специфические параметры
- Методы экстремистского воздействия
- Виды вербовочной экстремистской деятельности в сети Интернет
- Основные технологии воздействия на общественное сознание через Интернет-контент.

Становление информационного общества с различной степенью интенсивности и результативности происходит во всем мире, в том числе и в России. С одной стороны, новые технологии играют решающую роль в промышленном производстве, определяют экономическую и политическую динамику, с другой — компьютеры, Интернет и мобильные телефоны стали неотъемлемой частью повседневной жизни значительного числа людей.

В настоящее время информационное пространство сети Интернет используют различные экстремистские и террористические организации, радикально настроенные группировки с целью вербовки молодежи для претворения в жизнь идеологии экстремистской направленности.

Данный вид экстремизма определяется как информационный экстремизм.

Среди методов экстремистского воздействия в сети Интернет выделяют:
- целенаправленное дезинформирование и пропагандистское воздействие на массовое сознание населения;
- целенаправленное дезинформирование и адресное пропагандистское воздействие на индивидуальное и групповое сознание людей;
- психофизиологическое информационное — скрытое насильственное воздействие на психику человека.

В сети Интернет используются три вида вербовочной экстремистской деятельности:
1. Официальные сайты экстремистских организаций, на которых опубликованы аудио-, видео- и текстовые материалы;
2. Социальные сети, блоги, форумы, через которые распространяются экстремистские материалы, и инициируется их обсуждение;
3. Чаты, Интернет-сообщества, где обсуждаются, планирование и координация будущих экстремистских акций в скрытом режиме.


Основные технологии воздействия на общественное сознание через Интернет-контент:
- Манипулирование с истинной информацией;
- Тенденциозный подбор тем и материалов;
- Эмоциональное комментирование, представление происходящего;
- Технология влияния на деформацию архетипических образов, внедрение в общественное сознание элементов нестабильности, дезорганизованности, хаоса, неуверенности и страха;
- Использование контентов как канала доведения до населения, руководства страны нацеленной дезинформации;
- Технологии манипуляции с опросами общественного мнения;
- «Эффект CNN» (тенденциозное представление информации);
- Эксплуатация всевозможных слухов, которые могут целенаправленно влиять на информационно-психологический климат в обществе;
- Использование контентов как инструмента непосредственного доведения до общества и отдельных личностей угроз, ультиматумов, «импульсов» диктата и устрашения.

Автор: Екатерина Мельничук