Министерство просвещения представило концепцию идеальной школы

На заседании коллегии Министерства просвещения впервые публично представлена концепция идеальной школы – проект «Школа Минпросвещения России».

Её представили вместе с концепцией «ядра педагогического образования». Оба документа взаимозависимы и описывают развитие единого образовательного пространства.

В концепцию идеальной школы включена необходимость создания в школах театра, музыкального коллектива, пресс-центра, музейного пространства, спортивных секций.

Результаты мониторинга в ноябре прошлого года показали, что количество школьных театров составляло 7 тысяч. В марте этого года их число составляло уже более 12 тысяч. Также в системе общего образования сегодня работает более 26,5 тысячи спортивных клубов, до конца 2022 года их станет на 10 тысяч больше.

Министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что общие требования к единому образовательному пространству обсуждались на заседаниях Всероссийского экспертного педагогического совета в рамках встреч с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России». Обсуждались эти вопросы и в Общественной палате Российской Федерации.

«Проект «Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию образования, организации воспитательной работы, профориентации и развитию ребят и другим вопросам», – сказал Сергей Кравцов.

Разработанная ведомством концепция – попытка дать ответы на многие вопросы учителей, учеников и их родителей.

«Школа Минпросвещения России» – это ни в коем случае не дополнительные задачи, проекты или отчётность. Это систематизация всех методических материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные направления: организация учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы по предметам и многое другое», – добавил Министр просвещения Сергей Кравцов.

В качестве примеров участники заседания привели единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки.

Председатель федерального учебно-методического объединения Александр Калинин отметил необходимость учитывать преемственность между средним профессиональным педагогическим образованием и высшим педагогическим образованием при проектировании сетевых образовательных программ.

«Внедрение «ядра педагогического образования» обеспечивало механизм консолидированной работы, общего взгляда с нашими коллегами из СПО. Выполненная вузами работа стала ориентиром для подготовки специалистов к системе СПО, которую мы рассматриваем как единую непрерывную систему педагогического образования. Выпускники колледжей решают те же актуальные задачи, что и выпускники вузов», – сказал ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

По словам директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максима Костенко, речь не идёт об унификации всех школ страны. Цель проекта – создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого школьника независимо от места нахождения образовательной организации и имеющихся у неё ресурсов. В центре внимания «Школы Минпросвещения России» – развитие каждого ребёнка страны, но его основа – поддержка каждого учителя.

«Механизмы, пути и способы достижения обозначенных задач по развитию единого образовательного пространства у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые, с учетом её творческого потенциала и сложившегося опыта», – добавил Максим Костенко.

По итогам обсуждения обе концепции приняты при условии возможности дополнить их в ближайшие две недели.

Источник: Пресс-служба Министерства просвещения России